Материально-техническое обеспечение
1. Оборудованные учебные кабинеты:
учебные кабинеты не предусмотрены
2. Объекты для проведения практических занятий:
объекты для проведения практических занятий не предусмотрены
3. Библиотеки:
нет, не предусмотрены
4. Объекты спорта:
информация представлена в таблице
5. Средства обучения и воспитания:
— спортивное оборудование и тренажёры;
— наглядные средства (плакаты);
— демонстрационные ресурсы (манекены по видам спорта)
6. Условия питания обучающихся:
нет, не предусмотрены.
7. Условия охраны здоровья обучающихся:
Охрана здоровья обучающихся включает в себя:
1) оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;
2) определение оптимальной нагрузки, режима занятий;
4) пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны жизни и здоровья;
5) организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом;
6) прохождение обучающимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации;
7) профилактику и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ, их аналогов и других одурманивающих веществ;
8) обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания на базах занятий;
9) профилактику несчастных случаев с обучающимися во время пребывания на базах занятий ;
10) проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.
Организацию оказания первичной медико-санитарной помощи обучающимся осуществляют органы исполнительной власти в сфере здравоохранения СП «ДЮСШ» при реализации дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ создает условия для охраны здоровья обучающихся, в том числе обеспечивает:
1) текущий контроль за состоянием здоровья обучающихся;
2) проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны здоровья;
3) соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов;
4) расследование и учет несчастных случаев с обучающимися во время образовательного процесса, при организации и проведении спортивных и физкультурно-массовых мероприятий в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.
Целостность системы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся
Преемственность и непрерывность обучения здоровому и безопасному образу жизни (здоровью) при реализации дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ физкультурно-спортивной направленности Рациональная организация образовательного процесса в СП «ДЮСШ»
Неукоснительно соблюдаются санитарные нормы в части организации образовательного процесса, что отражено в учебном плане и расписании занятий, соблюдается режим учебы и отдыха: при составлении расписания учитывается предельно допустимая учебная нагрузка.
Большое внимание уделяется соблюдению норм двигательной активности при организации образовательного процесса в соответствии с требованиями санитарных правил: проводится пальчиковая гимнастика, упражнения для глаз, дыхательная гимнастика.
В своей профессиональной деятельности педагоги учитывают возрастные возможности учащихся и их индивидуальные особенности.
Уделяется внимание соблюдению здоровье сберегающего режима обучения и воспитания, в том числе при использовании технических средств
обучения, информационно-коммуникационных технологий, в соответствии с требованиями санитарных правил в период дистанционного формата обучения.
Осуществляется обеспечение благоприятных психологических условий образовательной среды за счет создания доверительной обстановки
на занятиях, соблюдение оптимальной учебной нагрузки.
Организация системы просветительской и методической работы с участниками образовательного процесса по вопросам здорового и безопасного образа жизни
Большое внимание уделяется повышению квалификации педагогических работников по различным вопросам возрастной психологии и физиологии, развития человека, его здоровья, факторов, положительно и отрицательно влияющих на здоровье и безопасность обучающихся, здоровьесберегающих технологий, как в рамках внутрикорпоративного обучения так и через непрерывное образование.
В рамках воспитательной деятельности воспитанники и педагоги участвуют в конкурсах на тему: «Я выбираю здоровый образ жизни» «Спорт — альтернатива пагубным привычкам». Педагогами дополнительного образования на родительских собраниях проводятся беседы по профилактике употребления ПАВ, с привлечением сотрудников ОДН.
8. Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям:
Используется ИС «АСУ РСО» в управлении и учебно-воспитательном процессе (на основании Положения о регламенте внедрения и использования ИС «АСУ РСО» приказ № 26-ОДот 07.02.2020г.; приказ № 150-ОД/Д от 17.08.2021г., приказ № 221- ОД/Д от 28.08.2024 «О назначении ответственных за внесение данных в АСУ РСО, формировании и видении личных дел учащихся СП «ДЮСШ» ГБОУ СОШ №1 «Образовательный центр» с. Сергиевск в 2024-2025 учебном году».
9. Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающиеся, в том числе:
- Собственные электронные образовательные и информационные ресурсы (при наличии):
не предусмотрены
- Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы (Список сервисов, платформ и веб-ресурсов, рекомендуемые к использованию при реализации дополнительных общеобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий (Методические рекомендации Министерства Просвещения РФ № ДГ 245/06 от 31.01.2022г.)):
1. Специализированные сервисы организации занятий:
2. Средства видео-конференцсвязи:
3. Социальные сети и мессенджеры, в т.ч. путем сопровождения тематических сообществ в социальных сетях:
https://vk.com/@authors-create-stream;
4. Цифровые образовательные платформы и веб-ресурсы:
«Российская электронная школа» https://resh.edu.ru/summer-education;
ресурсы Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральный центр организационно-методического обеспечения физического воспитания» (https://fedcdo.ru/, научим.рф, научим.online);
ресурсы Федерального государственного бюджетного учреждения культуры «Всероссийский центр развития художественного творчества и гуманитарных технологий» (http://vcht.center/, http://dop.edu.ru/);
ресурсы Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования «Федеральный центр дополнительного образования и организации отдыха и оздоровления детей» (http://фцомофв.рф/, http://еип-фкис.рф/, http://науфк.рф/, https://www.schoolsports.ru/);
цифровой навигатор образования, представляющий собой банк цифровых учебных материалов и практик для дополнительного дистанционного обучения https://edu.asi.ru/;
Национальная электронная библиотека, научная электронная библиотека elibrary.ru;
электронные сервисы организации работы группы обучающихся: https://trello.com, https://asana.com/ru, https://planfix.ru, https://to-do.microsoft.com/tasks/ru-ru, https://padlet.com, https://jamboard.google.com, https://www.mindmeister.com/ru, https://www.mindomo.com/ru, https://www.mindmup.com, https://flinga.fi/, https://miro.com/app/dashboard;
сервисы обучения программированию на основе блочного, визуально-блочного программирования, базирующиеся непосредственно в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»: https://codecombat.com, https://www.sololearn.com, https://www.kodugamelab.com, https://scratch.mit.edu;
сервисы виртуального моделирования процессов, объектов и устройств: https://tinkercad.com, https://www.sketchup.com/ru, https://cospaces.io, https://malovato.net/online-redaktori/konstruktor-lego-onlayn.html, https://www.falstad.com/circuit;
сервисы визуализации информации в формате презентаций и средства их веб-разработки: https://www.canva.com/ru_ru/, https://tilda.cc/ru/;
сервисы сбора обратной связи: https://www.mentimeter.com/how-to, https://nearpod.com/, https://www.google.com/intl/ru_ua/forms/about/, https://ru.surveymonkey.com/, https://www.survio.com/ru/, https://onlinetestpad.com/ru;
сервисы, позволяющие проводить дистанционный контроль знаний обучающихся в игровой форме в формате квиза или викторины: https://myquiz.ru, https://quizizz.com, https://kahoot.com, https://www.skillterra.com, https://learningapps.org.
Примеры цифровых приложений, веб-сервисов и элементов геймификации, которые допустимо использовать при реализации дополнительных общеобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
1) Музей изобразительных искусств в виртуальной реальности
Ссылка:
https://store.steampowered.com/app/515020/The_VR_Museum_of_Fine_Art/
Описание: Приложение, реализующее дистанционное посещение музея с экспонатами. Является отличным инструментарием для помощи реализации общеобразовательных программ в изучении истории, изобразительного искусства и развития общекультурных ценностей.
2) The PowderToy
Ссылка: https://powdertoy.co.uk/
Описание: Цифровая лаборатория для моделирования физических и химических явлений. Отлично подойдет для закрепления знаний, полученных в рамках школьных уроков физики и химии, а также для моделирования различных процессов в проектной деятельности.
3) The Algodoo
Ссылка: http://www.algodoo.com/
Описание: Виртуальная физическая лаборатория с простым интерфейсом и с широким функционалом. Подойдет как для решения задач из курса общей физики, так и для моделирования различных задач и проектной деятельности.
4) Dear Future
Ссылка: https://store.steampowered.com/app/1591300/Dear_Future/
Описание: Виртуальный мир с возможностью взаимодействия с другими пользователями с помощью фотографий, которые вы сделаете, гуляя по этому аутентичному заброшенному миру. Отлично подойдет для образовательных программ, связанных с искусством и фотографией.
5) Nuclear Simulator
Ссылка: https://playgen.com/nuclear-simulator/
Описание: Симулятор работы ядерного реактора электростанции для получения электроэнергии. Можно использовать в качестве визуализационного материала для курса физики, так и в качестве цифровой лабораторной работы для дополнительных общеобразовательных программ.
6) Бункер (The Shelter)
Ссылка (Android): https://pdalife.ru/bunker-android-a44200.html
Ссылка (IOS): https://clck.ru/aiXXP
Описание: Игра для мобильных устройств на командообразование и развитие Soft Skills. Можно использовать как инструмент для развития ораторского мастерства и умения анализировать, выявлять достоинства и недостатки.
7) The Roblox
Ссылка: https://www.roblox.com/
Описание: Платформа для разработки игр. Можно использовать для знакомства с направлением IT и GameDesign направлением.
8) REC Room
Ссылка: https://store.steampowered.com/app/471710/Rec_Room/
Описание: Виртуальное пространство для встреч и проведения различных мастер-классов, лекций, уроков, игр. Можно использовать для повышения мотивации обучающихся при дистанционном обучении.
9) Body VR
Ссылка:
https://www.oculus.com/experiences/rift/967071646715932/?locale=ru_RU
Фактический адрес зданий, строений, сооружений, помещений, территорий | Этаж | Вид и назначение зданий, строений, сооружений, помещений, территорий (учебные, учебно-вспомогательные, подсобные, административные и др.) с указанием площади (кв.м.) | Обеспеченность учебных помещений техническими средствами для проведения учебного процесса с перечнем основного оборудования (шт.) |
446541, Самарская обл., с. Сергиевск, ул. Ленина, д.66а | 1 | Административные кабинеты — 4 (77,2), Лестница – 2 (37,1), Коридор – 2 (120,6), Санитарные узлы -3 (17,1), Гардероб – 1 (14,7), Тамбур – 2 (8,1), Спортинвентарь – 5 (36,8), Склад – 2 (11,4), Электрощитовая – 1 (2,6), Подсобные помещения – 8 (87,44) | Шлем вратарский -1; Майка (бело-синяя) -12; Майка (бело-зеленая) -12; Шлем игровой -16; Трусы вратарские -2; Трусы игровые 12; Щитки вратарские — 2 пары; Нагрудники -16; Щитки игровые — 12 пар; Налокотники -16 пар; Коньки вратарские -2; Краги -4 пары; Блин вратарский -2; Ловушка вратарская 2; Сумки спортивные -6; Форма волейбольная — 22 комп.; Мяч волейбольный — 15; Мяч баскетбольный — 2; Метболл — 5; Сетка волейбольная — 1; Стойка волейбольная — 1; Комплект лыжного инвентаря — 30; Палки карбоновые — 1; Ботинки соломон -1; Лыжи «Фишер» — 1; Лыжероллеры -5. |
Всего | 413 | ||
2 | Спортивный зал – 1 (38,9) | ||
Всего | 38,9 | ||
446541, Самарская обл., с. Сергиевск, ул. Ленина, д. 66 (здание № 1) | 1 | Спортивный зал – 2 (666) | |
Всего | 666 | ||
Обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ОВЗ, в том числе:
- о специально оборудованных учебных кабинетах — учебные кабинеты не предусмотрены;
- об объектах для проведения практических занятий — объекты для проведения практических занятий не предусмотрены;
- о библиотеке — нет, не предусмотрены;
- об объектах спорта – не предусмотрены;
- о средствах обучения и воспитания – не предусмотрены
- об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации — имеется
- о специальных условиях питания — не предусмотрено;
- о специальных условиях охраны здоровья – не предусмотрено;
- о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям — не предусмотрено;
- об электронных образовательных ресурсах – не предусмотрено;
- о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования – не предусмотрено;
- о наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат – нет, не предусмотрено;
- о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ – нет, не предусмотрено.