«Взаимодействие педагога дополнительного образования с родителями при реализации дополнительной общеобразовательной программы по «Плаванию»

Успех процесса воспитания возможен только при тесном сотрудничестве педагога с семьями детей.
Взаимодействие с родителями является одним из важных направлений работы педагога. Умелая организация этой работы позволяет сделать образовательный процесс интересным, результативным и насыщенным приятными событиями.
Педагог строит работу по трехуровневой системе: тренер — родители — дети, в которой все – равноправные партнеры.
Дополнительным образованием школьников Я занимаюсь не первый год. С 2011 года. В своей работе использую, конечно, и традиционные формы взаимодействия с родителями, то есть родительские собрание, консультации, индивидуальные беседы, соревнования, досуговые мероприятия, день именинника.
Как правило, первое общение заочное, с потенциальными родителями будущих обучающихся осуществляется через информацию, объявления, приглашения, которая размещается на сайте учреждения.
Общения с родителями здесь не прямое, а опосредованное, например:
— через размещенную информацию на сайте СП, где представлены расписание занятий, информация о программах по плаванию, перечень рекомендуемой литературы, а также игры и подводящие упражнения, которые можно делать в домашних условиях; Рекомендации, практические советы, позволяющие накапливать опыт формирования навыка обучения плаванию.
В такой информации отражаются полные сведения о деятельности: чему обучающийся может научиться; какие навыки сможет развить; на какой период обучения рассчитана программа; сведения о педагоге; его уровень квалификации.
В сентябре на первом родительском собрании мной активно используются информационно-аналитические формы: экспресс-опрос, анкетирование. На этом собрании знакомилась с направлениям работы, документами, задачами на учебный год. Тщательно продуманное собрание приносит массу положительных эмоций его участникам.
Конечно, была необходима тщательная подготовка. Сценарий собрание зависит от темы, которая диктуется планами учреждений, предстоящими событиями, в том числе внеплановым поездкам, праздником.
Темы следующих собраний посвящены содержанию образовательного процесса, чему научился их ребёнок, как он контактирует с педагогом, другими детьми, как реагирует на успех и неудачи. Родители, как правило, становится активным помощником, переживает за общее дело, проявляет свои педагогические таланты. Часто они откликаются на помощь педагога в подготовке к соревнованиям.
Беседы и индивидуальные консультации помогают мне и родителям помогают понять друг друга. Родители рассказывают о личности ребенка, их увлечениях, личностных качествах, на которые следует обратить внимание, а я в свою очередь могу поделиться об особенностях поведения ребенка на занятиях. Это позволяет лучше понять причины возникающих проблем у обучающихся при изучении нового материала, взаимодействии со сверстниками. Эффективность этих форм очень важна, при этом стараться быть тактичным, компетентным, вежливым, заинтересованным.
Необходимое условие успешного обучения плаванию детей – положительное отношение их родителей к занятиям в бассейне. Правильно организованная работа с взрослыми будет способствовать повышению их грамотности в области плавания. Только при тесной взаимосвязи педагога с родителями можно добиться позитивных результатов в оздоровлении детей. Разработанная учебная программа определяет цели, задачи; учебно-тематический план регламентирует содержание занятий и их последовательность; плавательные движения и игровые упражнения, используемые на занятиях, соответствуют возрастным возможностям воспитанников. Постепенное введение более сложных элементов планируются в зависимости от уровня развития детей и степени освоения ими программных задач, определяются требования к уровню плавательной подготовленности в каждой возрастной группе.
Существует немало формы работы с родителями. Многие из известных форм уже имеет свои традиции, проверенные временем, описаны методики их проведения. Однако развитие общества, науки, технологии способствуют постоянному поиску и выстраиванию эффективных путей взаимодействия с родителями.
Современный педагог всегда в поисках путей взаимодействия с семьей.
Активная работа с мобильным мессенжером Viber в моей группе проводится уже не один год. В группе мы выкладываем фотографии детей, чем они занимаются. Особенно это важно в период адаптации. Устанавливаются теплые отношения педагог-родитель.
Создание группы Viber очень удобный, быстрый рациональный, а главное бесплатный способ общения, позволяющий максимально вовлечь родителей в деятельность обучения. Более того Viber позволяет осуществлять не только передачу текстовых сообщений, но и бесплатные звонки, видео, аудио-сообщения. Благодаря этому общение может осуществляться индивидуально и коллективно.
С использованием Viber приложения возможно следующее:

  • распространение и получение фото и видео с различных мероприятий,
    давать срочные объявления,
  • поздравлять с праздниками, мы поздравляем деток с днем рождения, все родители тоже присоединяются, присылают поздравительные картинки стихи,
  • можно в Viber обмениваться любой информацией в режиме онлайн, вести общую дискуссию, в режиме конференции.

Работа с родителями с использованием интерактивных технологий продолжается, но уже сейчас можно сделать следующие выводы: родители активно стали участвовать в жизни группы. С большим интересом стали откликаться на участие в конкурсах и выставках, делать поделки и делиться результатами друг с другом.
Использование педагогом по плаванию данных форм общения с взрослыми играет важную роль в формировании педагогической культуры родителей, способствует возникновению интереса к обучению детей плаванию в учреждении.
Таким образом, посредством организации совместной деятельности с родителями, мы надеемся установить прочную тесную связь «семья-учреждение», что позволит детям увидеть, что их интересы занимает важное место в жизни семьи.

Виссарионова Ольга Владимировна педагог дополнительного образования ГБОУ СОШ №1 «Образовательный центр» с.Сергиевск СП «ДЮСШ»